Двигатель концерна VAG 1.4 tsi/tfsi – мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, выпускается с 2006 года и имеет несколько модификаций. Устанавливается на автомобили VW Tiguan, VW Polo, VW Golf 6, VW Jetta, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Rapid и др.
Рекомендации по эксплуатации
Двигатель 1.4 tsi/tfsi – один из самых надёжных турбированных ДВС. При правильной эксплуатации можно ездить 150 тыс. км, после чего нужно поменять цепь ГРМ, инспектировать/поменять/отремонтировать турбокомпрессор, и эксплуатировать автомобиль ещё много тысяч км.
С 2014 г.в. двигатель выпускается в новой модификации (EA211), в которой производитель учёл множество нюансов.
Рассмотрим наиболее частые поломки, с которыми посещают ремзону ВРС автомобили с двигателем 1.4 tsi/tfsi, и предложим решения. Мы приводим симптомы неисправности различных элементов, но эти проявления могут указывать и на другие поломки, поэтому прежде чем делать окончательный вывод, нужно провести диагностику.
- Недоработка натяжителя цепи ГРМ и преждевременное растяжение цепи
Встречается на ранних модификациях мотора на автомобилях до 2010 г.в., до модернизации, когда был усовершенствован натяжитель и цепь ГРМ заменена на ремень. На менее мощных модификациях двигателя необходимо делать инспекцию цепи и при необходимости менять ее на 100-120 тыс. км пробега, на более мощных – на 50-70 тыс. км пробега. На более новых автомобилях (с 2014 г.в.) цепь может служить и до 150 тыс. км пробега, но всё равно растягивается, поэтому лучше производить регулярную инспекцию.
Проявления неисправности: шум в двигателе, треск, «дизельный» звук на холодную, при перескоке цепи автомобиль не заведется. Цепь проскакивает чаще всего во время запуска автомобиля, если цепь долгое время находилась в натянутом состоянии (автомобиль стоял на передаче на уклоне).
Решение – замена цепи (с компрессором или без).
Стоимость ремонта: работа по замене цепи – 10.500 руб., работа по замене цепи с компрессором – 12.000 руб.
- Ошибка в системе изменения фаз газораспределения
Также актуальна на автомобилях до 2010 г.в.
Проявление неисправности: «дизельный» шум.
Решение – как и в п.1 – замена цепи. Стоимость работы по замене – 10.500 руб.
- Неисправность помпы
Причина: выход из строя подшипника вала водяного насоса, в запущенных случаях - отрыв шкива помпы..
Проявление неисправности: посторонний шум при работе ДВС, течь охлаждающей жидкости.
Решение: замена помпы. Стоимость работы по замене помпы – 5.250 руб.
- Ошибка в системе впрыска
Проявления неисправности: плохой запуск, сообщения об ошибках в системе.
Стоимость ремонта – только по результатам диагностики.
- Разрушение поршней и/или поршневых колец
В качестве причины обычно указывают топливо низкого качества, появление детонаций, которые и приводят к разрушению, а также заводской брак. Кроме качества топлива, нужно обращать внимание на качество моторного масла.
Проявление неисправности: падает компрессия в цилиндрах.
Решение одно – капитальный ремонт ДВС.
Стоимость работы: если не требуется ремонт ГБЦ – 39.000 руб., если требуется ремонт ГБЦ – 48.000 руб. Необходимость ремонта ГБЦ определяется при разборе, но чаще требуется.
Технический центр ВРС предлагает оптимальное решение с использованием кованых поршней.
ПРИМЕРЫ РАБОТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ 1.4 TSI/TFSI
-
Проявления неисправности: жалобы на неровную работу ДВС и посторонние шумы.
Причина: Диагностика показала, что причина по механической части.
Решение: переборка двигателя с заменой поршней на кованые.
-
Проявления неисправности: в стороннем сервисе была произведена замена ДВС на контрактный, который оказался неисправным.
Причина: Замер компрессии показал, что в двух цилиндрах она превышает 18.
Решение: переборка двигателей с заменой поршней на кованые.
-
Проявления неисправности: плохой запуск на холодную, вибрации, неровная работа ДВС, посторонний шум.
Причина: разрушение одного из поршней.
Решение: капитальный ремонт двигателя с заменой поршней.
-
Проявления неисправности: автомобиль приехал своим ходом, владелец жаловался на посторонние стуки ДВС.
Причина: разрушение поршня.
Решение: ремонт ГБЦ, замена поршней на кованые.