Автомобили группы VAG среди прочих преимуществ отличаются эффективной конструкцией ходовой части, обеспечивающей комфортную и безопасную эксплуатацию.
О трёх типах подвески мы рассказали в статье нашего Блога «Виды подвески Audi».
Большинство элементов подвески служат долго (при правильном обслуживании – до 90.000 км пробега), однако условия эксплуатации часто далеки от идеальных:
- низкое качество дорог
- агрессивное управление автомобилем
- нарушение сроков и качества регулярного технического обслуживания
- использование некачественных запчастей и расходных материалов
Замена ШРУС (шарнира равных угловых скоростей)
Наиболее часто встречающиеся поломки ходовой части автомобиля с симптомами приведены в таблице:
Поломка |
Проявление неисправности |
Дополнения, комментарии |
Выход из строя подшипников передней оси |
Гул, проявляется на скоростях от 50 км/час и выше Гул в повороте при нагруженном колесе Гул при интенсивном торможении |
Необходимо заменить подшипник или ступицу в сборе |
Выход из строя подшипников задней оси |
Гул на скоростях от 50 км/час и выше Гул в повороте |
Необходимо заменить подшипники или ступицу в сборе |
Нарушение параметров углов установки колес передней или задней оси |
Увод автомобиля от прямолинейного движения на ровной дороге, неравномерный износ протектора покрышек автомобиля. |
Требуется проверка автомобиля на стенде сход-развала, и при необходимости - регулировка углов установки колес (сход-развал) |
Сильный дисбаланс колес передней либо задней оси при движении на высоких скоростях( от 90 км/час и выше) |
Вибрация, передающаяся на рулевое колесо или на кузов при равномерном движении автомобиля по трассе |
Проверьте, и при необходимости отбалансируйте колеса автомобиля |
Течь корпуса переднего или заднего амортизатора автомобиля
|
Автомобиль неустойчиво движется на высоких скоростях, излишне сильно раскачивается на неровностях, имеет значительные крены кузова в поворотах |
Требуется замена неисправного амортизатора. Рекомендуется замена амортизаторов парой на одной оси. |
Поломка витка пружины или излишне сильная просадка пружины из-за усталости металла |
Автомобиль имеет слишком сильную просадку даже не имея загрузки, значительное уменьшение дорожного просвета автомобиля |
Заменить изношенные или сломанные пружины. Пружины необходимо менять парой на каждой оси. |
Выход из строя опорных подшипников амортизаторов передней оси |
Скрип, скрежет или хруст при вращении рулевого колеса на месте. Неисправность может сопровождаться стуками при проезде мелких неровностей. |
Заменить изношенный подшипник амортизаторной стойки. |
Износ шаровой опоры, люфт в шаровом соединении |
Стук при проезде неровностей, возможен скрип или единичные щелчки при вращении рулевого колеса |
Заменить изношенную шаровую опору в подвеске |
Износ стойки переднего или заднего стабилизатора |
Стук или скрип при проезде мелких неровностей, скрип при проезде лежачих полицейских |
Заменить изношенную стойку стабилизатора на новую |
Износ втулки переднего или заднего стабилизатора |
Стук или скрип при проезде неровностей |
Заменить комплект втулок стабилизатора |
Износ наконечника рулевой тяги |
Стук при проезде неровностей, неустойчивое прямолинейное движение автомобиля на трассе, нарушение углов установки колес, неравномерный износ резины. Визуально износ проявляется в люфте шарового соединения наконечника рулевой тяги. |
Заменить изношенный наконечник рулевой тяги. Желательно менять парой. После замены обязательно требуется регулировка развала-схождения передней оси. |
Износ рулевой тяги |
Стук при проезде неровностей, неустойчивое прямолинейное движение автомобиля на трассе, нарушение углов установки колес, неравномерный износ резины. Визуально износ проявляется в люфте шарового соединения рулевой тяги |
Заменить изношенную рулевую тягу. Желательно менять парой. При замене обязательна замена хомутов пыльников рулевых тяг на новые. После обязательно требуется регулировка развала-схождения передней оси. |
Износ сайлентблока рычага подвески |
Скрип или стук при проезде неровностей, нарушение углов установки колес, повышенный износ резины, нечеткое рулевое управление |
Визуально изношенный сайлентблок можно определить по наличию трещин или надорванному резиновому элементу. Для устранения неисправности требуется заменить изношенный сайлентблок на новый |
Износ стабилизатора поперечной устойчивости |
Скрип при проезде неровностей. Проявляется в избыточном люфте при новых втулках стабилизатора |
Неисправность из-за механического износа поверхности стабилизатора. |
Заедание рулевого вала при вращении рулевого колеса |
Закусывание рулевого колеса при вращении в определенных положения. Часто сопровождается скрежетом или скрипом. Неисправность вызвана износом, коррозией либо закисанием крестовин рулевого вала. |
Замените рулевой вал в сборе. В некоторых случаях для устранения неисправности возможно заменить крестовины рулевого вала отдельно. |
Износ (повышенный люфт) либо разрушение внутреннего ШРУСа |
Вибрация при интенсивном разгоне, передающаяся на кузов и рулевое колесо |
|
Износ опор силового агрегата или коробки переключения передач |
Вибрации, передающиеся на кузов либо стуки при переключении передач |
Замените изношенные опоры на новые |
Механическое повреждение рычага либо поворотного кулака передней оси |
Нестабильное движение по прямолинейной траектории на трассе |
Замените поврежденные детали с последующей регулировкой углов установки колес |
Пробои амортизаторов при проезде неровностей |
Глухие громкие стуки при проезде неровностей в подвеске автомобиля |
Замените нерабочие амортизаторы на новые. Замену требуется производить парой на одной оси. |
Неравномерное давление в шинах |
Увод автомобиля в сторону при движении, излишняя мягкость либо жесткость при проезде неровностей |
Требуется накачать шины до рекомендуемого заводом-изготовителем значения. |
Традиционно считается, что ремонт подвески – одно из наиболее простых направлений ремонта. Отчасти это так. Но при ремонте многорычажной подвески существует достаточно много нюансов. Например, замена передних стоек требует строго соблюдения угла между нижней частью стойки и верхней опорой пружины (для обеспечения допустимой точности 2 градуса применяется специальный кондуктор). При нарушении этого норматива возникает статическое напряжение в сайлентблоках передних нижних рычагов, как следствие - их быстрый износ.
В техническом центре ВРС можно произвести ремонт пневмоподвески (системы автоматической или ручной регулировки клиренса автомобиля), при котором обязательно использование оригинального диагностического оборудования для базовой регулировки блока управления пневмоподвеской.
Для записи в ВРС на ремонт подвески вашего автомобиля позвоните по телефону +7 (903) 720-42-67 или заполните форму ниже:
До встречи в гостеприимном сервисе ВРС!